Многие торговые точки испытывают сильные проблемы с выкладкой и размещением торгового оборудования. Покупатели не могут найти нужный товар, в фокусе находятся продукты с наименьшей доходностью. Из-за этого происходит спад продаж, а уровень сервиса опускается до низкого уровня.
Исправить сложившуюся ситуацию поможет создание планограммы магазина.
Падение дохода.
Неудовлетворенность
клиентов.
Хаос на торговой
полке.
«Плохое» товарное
соседство.
Непонимание
сотрудниками правил
и норм выкладки
продукции магазина.
Планограмма магазина
помогает решить 3 основные задачи:
Этап 1.
Подготовка технического задания
Этап 2.
Проведение анализа показателей продаж
Этап 3.
Составление планограмм выкладки товаров
Этап 4.
Определение уникального торгового предложения торговой точки
Этап 5.
Подготовка визуализации расположения торгового оборудования
Этап 6.
Формирование документов и инструкций для дальнейшей работы
Мы анализируем вводные данные, обговариваем цель работы и ставим конкретные задачи. Например, максимально увеличить покупательский маршрут для целевого трафика.
Заказать1. Аналитика.
Определяются сильные и слабые стороны магазина. Например, выявляется целесообразность распределения текущих зон магазина с учетом соотношения площади зала и ассортиментной матрицы.
2. Гипотезы.
Формируются гипотезы по размещению торгового оборудования и зонированию в соответствии со строением и спецификой помещения.
3. Определение подходящего варианта.
Кроме того, некоторым компаниям могут быть интересны “тепловые” планограммы. Они показывают приоритетность мест на торговом оборудовании, согласно потребительского поведения. Такой вариант подойдет тем, кто планирует самостоятельно решать вопросы по обновлению ассортиментной матрицы, формировать новые стандарты для новых магазинов, определять задачи по зонированию.
В финале представители агентства формируют планограммы на каждый стеллаж с перечнем SKU. Заказчик получает не только документ, но и алгоритм для дальнейшего формирования планограмм, стандартов выкладки новых категорий, SKU.
1. Анализируем текущие продажи и формируем базы данных по продукции (изображения, параметры товара).
Проводим ABC анализ ассортиментной матрицы. После получения информации формируем категории:
A — 20% товаров приносят 80% отдачи.
B — 30% ресурсов дают 15% эффективности.
C — 50% ресурсов составляют 5% прибыли.
Заказчик высылает все габариты торгового оборудования и расстояния проходов, а мы определяем лучшие способы фокусировки внимания посетителей.
Планограмма категорий товара представляет собой документ, содержащий информацию в виде графики и таблиц.
Графическая часть показывает правильный порядок и конкретные места размещения. Учитывается положение стеллажей и полок.
Табличная часть или схемограмма предоставляет более подробную информацию - наименование каждого SKU, их необходимое количество и место в выкладке.
В комплексе эти части помогают мерчандайзеру быстро сориентироваться и выставить продукцию в правильные места
Рассчитать проектАгентство дает рекомендации по оборудованию, ассортименту для кассовой зоны и другую полезную информацию.