Планограмма магазина

Многие торговые точки испытывают сильные проблемы с выкладкой и размещением торгового оборудования. Покупатели не могут найти нужный товар, в фокусе находятся продукты с наименьшей доходностью. Из-за этого происходит спад продаж, а уровень сервиса опускается до низкого уровня.

Исправить сложившуюся ситуацию поможет создание планограммы магазина.

Получить консультацию
Когда нужна планограмма магазина:

Падение дохода.

Неудовлетворенность
клиентов.

Хаос на торговой
полке.

«Плохое» товарное
соседство.

Непонимание
сотрудниками правил
и норм выкладки
продукции магазина.

Заказать

Планограмма магазина
помогает решить 3 основные задачи:

1
Пересмотр зон торговой точки для оптимизации маршрута целевого трафика.
2
Формирование расположения ассортимента на торговом оборудовании магазина, согласно данным анализа продаж и приоритетности для магазина.
3
Разработка базового алгоритма для дальнейшего формирования планограмм, стандартов выкладки новых категорий, работе с SKU.
Получить консультацию
Этапы создания
планограммы магазина

Этап 1.

Подготовка технического задания

Этап 2.

Проведение анализа показателей продаж

Этап 3.

Составление планограмм выкладки товаров

Этап 4.

Определение уникального торгового предложения торговой точки

Этап 5.

Подготовка визуализации расположения торгового оборудования

Этап 6.

Формирование документов и инструкций для дальнейшей работы

Как работает агентство
“Планограмма”
1. На основании данных о торговой точке разрабатывается индивидуальное коммерческое предложение, согласовывается итоговая стоимость услуг, период и длительность работ. Для этого нам понадобится следующая информация:
  1. Адрес (месторасположение) магазина;
  2. Торговая площадь, формат магазина;
  3. План-схема с отметками всех объектов внутри магазина;
  4. Фото-видео материалы торгового объекта;
  5. Количество категорий;
  6. Количество SKU.

Мы анализируем вводные данные, обговариваем цель работы и ставим конкретные задачи. Например, максимально увеличить покупательский маршрут для целевого трафика.

Заказать
2. После оформления проекта начинается работа по определению
УТП торговой точки. Задача делиться на следующие этапы:

1. Аналитика.

Определяются сильные и слабые стороны магазина. Например, выявляется целесообразность распределения текущих зон магазина с учетом соотношения площади зала и ассортиментной матрицы.

2. Гипотезы.

Формируются гипотезы по размещению торгового оборудования и зонированию в соответствии со строением и спецификой помещения.

3. Определение подходящего варианта.

Кроме того, некоторым компаниям могут быть интересны “тепловые” планограммы. Они показывают приоритетность мест на торговом оборудовании, согласно потребительского поведения. Такой вариант подойдет тем, кто планирует самостоятельно решать вопросы по обновлению ассортиментной матрицы, формировать новые стандарты для новых магазинов, определять задачи по зонированию.

В финале представители агентства формируют планограммы на каждый стеллаж с перечнем SKU. Заказчик получает не только документ, но и алгоритм для дальнейшего формирования планограмм, стандартов выкладки новых категорий, SKU.

3. Проводим работу с данными. Анализ помогает выявить приоритетные категории и товары. Работа строится в несколько этапов:

1. Анализируем текущие продажи и формируем базы данных по продукции (изображения, параметры товара).

Проводим ABC анализ ассортиментной матрицы. После получения информации формируем категории:

A — 20% товаров приносят 80% отдачи.
B — 30% ресурсов дают 15% эффективности.
C — 50% ресурсов составляют 5% прибыли.

Подробнее
Подробнее
4. Подготавливаем варианты размещения торгового оборудования для максимальной оптимизации покупательского маршрута.

Заказчик высылает все габариты торгового оборудования и расстояния проходов, а мы определяем лучшие способы фокусировки внимания посетителей.

5. Составляем планограммы категорий товара в торговом зале.

Планограмма категорий товара представляет собой документ, содержащий информацию в виде графики и таблиц.

Графическая часть показывает правильный порядок и конкретные места размещения. Учитывается положение стеллажей и полок.

Табличная часть или схемограмма предоставляет более подробную информацию - наименование каждого SKU, их необходимое количество и место в выкладке.

В комплексе эти части помогают мерчандайзеру быстро сориентироваться и выставить продукцию в правильные места

Рассчитать проект
6. Подготавливаем итоговый отчет.

Агентство дает рекомендации по оборудованию, ассортименту для кассовой зоны и другую полезную информацию.

По желанию Заказчика разрабатывается планограмма отдельной категории/бренда/ подкатегории.
Нужна консультация
Нужна консультация