Какую пользу приносит мерчандайзинг малому бизнесу

08.05.2024

В России существует мысль, что мерчандайзинг необходим только крупным сетям, гипермаркетам или супермаркетам. У маленьких магазинов нет больших оборотов, постоянного потока клиентов и огромного ассортимента. Значит, что вкладывать деньги в работу с товарами не имеет смысла.

Такая мысль на поверку оказывается ошибочной. Аналитики и эксперты подтверждают, что мерчандайзинг необходим как большому бизнесу, так и малому. Поэтому сегодня мы рассмотрим то, каким образом можно получить прибыль небольшим торговым точкам.

Фактор системности

Классическая ситуация. Человек открывает небольшой магазин в спальном районе. Он завозит ассортимент, получает небольшую популярность, но со временем доход перестает расти. 

Связать эту ситуацию можно с хаосом. Обычно выкладкой и работой с товарами занимаются продавцы. Нет системного подхода к закупке товаров, логистике, выкладке. Все происходит сумбурно. В конечном итоге, частым гостем магазина становятся пустые полки в часы пик.  

Ошибка такого бизнеса в том, что нет желания применять мерчандайзинг. Именно он помогает систематизировать процессы, которые мы указали выше. Кроме того, использование этого инструмента способствует привлечению новых покупателей, удержанию их и повышению лояльности. Пустые полки клиентов не удержат.

Связующее звено

Аналитики утверждают, что большинство покупателей принимает решение непосредственного в магазине - у полок с продуктами. Даже если человек не планировал покупки, ассортимент может вызывать у него такие эмоции, из-за которых он согласится на траты. 

Например, женщина приходит в магазин за хлебом. В ее поле зрение попадают сухарики, которые любит ее сын. Она хочет его порадовать, в результате чего совершает покупку. На кассе она видит еще и шоколад, который тоже добавляется в корзину. Думала ли она об этом до похода в магазин? Нет. Просто сработали различные техники мерчандайзинга.

Денег много не бывает

Крупный ритейл хорошо осознает важность мерчандайзинга. Это инвестиция в рентабельность. При этом малый бизнес, который торгует аналогичным ассортиментом, по каким-то причинам так не считают. Они не осознают, что мерчандайзинг привлечет новых клиентов, а значит, принесет прибыль, которая является главной целью бизнеса.

Малому формату достаточно просто уделить внимание грамотной раскладке товаров на полке, упаковке, долям полки и другим деталям, чтобы почувствовать эффект в виде роста прибыли. 

Залог успеха

Малый бизнес всегда опирается на экономию. У него просто нет ресурсов для найма большого количества работников, которыми обладают крупные торговые сети. Из-за этогопродавщица может одновременно быть и мерчандайзером, и даже грузчиком.

Представим ситуацию. В магазине работают два продавца, имеющих одинаковый функционал. В час пик приходит много покупателей, и в это же время привезли новую продукцию, которую нужно оперативно разложить по полкам. Один сотрудник будет стоять на кассе, другой будет консультировать покупателей или разгружать поставку. В результате на полках образуются пустые места. 

Проблему можно решить наймом визитного мерчандайзера, который к моменту поставок будет приезжать в магазин и быстро и качественно будет делать свою работу. Так работники получат больше времени на прямые обязанности, а владелец не будет тратить средства на расширение зарплатного фонда.  Магазин будет работать более эффективно, без ущерба собственной же репутации. 

Каждый магазин может иметь проблемы. Начиная от пустых полок и заканчивая просрочкой. Все это влияет на отношение покупателей к торговой точке. Поэтому если есть возможность устранить все проблемные места путем небольшого вложения денежных средств, то лучше этим воспользоваться.

Сегодня, когда в ритейле конкурентная борьба проходит в еще более жесткой форме, удовольствие обойтись без мерчандайзинга, может дорого стоить. Клиенту нужно не только продавать, с ним нужно эффективно коммуницировать. На всех этапах, с того момента, как он еще даже не переступил порог магазина.

Популярные статьи
Летний мерчандайзинг: как продавать больше
Летний мерчандайзинг: как продавать больше
Лето — время, когда покупательские привычки…
24.06.2025
Как управлять продажами в ритейле Беларуси?
Как управлять продажами в ритейле Беларуси?
Стратегический партнер агентства "Планограмма", Андрей…
23.06.2025
Казахстанский ритейл: боль, трансформация…
Казахстанский ритейл: боль, трансформация…
Андрей Ясюкевич, управляющий партнер…
06.06.2025
Минимизация остатков на складе. Правила и…
Минимизация остатков на складе. Правила и…
Если вы когда-либо заглядывали на склад…
30.05.2025
Инновации и креатив в POSM. Обзор рынка рекламных…
Инновации и креатив в POSM. Обзор рынка рекламных…
POSM — рекламные материалы в точках…
15.05.2025
Как завоевать полки и сердца: секреты продвижения…
Как завоевать полки и сердца: секреты продвижения…
СТМ — это собственная торговая марка…
18.04.2025
Искусственный интеллект в мерчандайзинге.…
Искусственный интеллект в мерчандайзинге.…
Как оставаться эффективным в эпоху,…
11.04.2025
Свет как инструмент продаж: как освещение…
Свет как инструмент продаж: как освещение…
Вы задумывались, почему в одних магазинах…
27.03.2025
Психология поведения покупателя в ритейле:…
Психология поведения покупателя в ритейле:…
Магия полок: как психология покупателей…
18.03.2025
Технический мерчандайзинг и гендерные праздники:…
Технический мерчандайзинг и гендерные праздники:…
Приближается череда так называемых гендерных…
28.02.2025

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию