Давно прошло время, когда товар сам по себе мог привлечь внимание покупателя и «сделать кассу» продавцу. Современному ритейлу жизненно необходим маркетинг. Мерчандайзинг — одна из ключевых составляющих, которая связывает маркетинг, поставщиков, продавцов и покупателей.
Задача мерчандайзера заключается в том, чтобы сделать так, чтобы посетитель видел нужный продукт, тратил больше, чем запланировал, и обращал внимание именно на те товары, которые ритейлер больше всего хочет ему продать. И это лишь небольшая часть его функционала.
Продавцы, которые экономят на мерчандайзинге, экономят на себе и в результате вылетают с рынка. При этом, чтобы мерчандайзер исполнял свою роль, а не просто перекладывал товары с места на место, выгоднее всего обратиться в специальное агентство.
Когда ритейл решает воспользоваться услугами мерчандайзеров, перед ним встает дилемма: взять сотрудника «на постоянку» либо пользоваться услугами агентств. Рассмотрим преимущества и недостатки обоих подходов.
Мерчандайзинговые агентства иногда лукавят, когда говорят, что специалистов надо брать только у них, а нанимать в штат невыгодно. Это выгодно — если у вас гипермаркет и огромная торговая сеть. Тогда вы действительно будете оперировать своим штатом мерчандайзеров и не будете впустую тратить деньги.
В огромных торговых точках для мерчандайзера всегда есть работа. Также он может перемещаться между разными магазинами сети, если где-то возникает нехватка рабочих рук.
Но если речь идет об обычных супермаркетах либо даже о сети таких магазинов, встает другой вопрос. Что делать с работником, если пик продаж прошел, посещаемость магазина обычная, а вся работа сделана? Просто платить зарплату и все.
Вот здесь нужны агентства мерчандайзинга. Они оперативно помогут найти в короткий срок столько сотрудников, сколько нужно. Например, в пиковые часы нагрузки на магазин агентство быстро предоставит нужное количество людей. Когда ситуация нормализуется, магазину не надо платить сотруднику, который ничего не делает.
То же касается и сетевиков. Даже если речь идет о сети гипермаркетов, далеко не всегда бизнесу проще самостоятельно выстроить работу мерчандайзинга — это сложная, долго, требует специфических навыков.
Агентство избавит ритейлера от необходимости самостоятельно думать, в каком из магазинов сети сейчас требуются специалисты больше, а где меньше. Ему не нужно раздувать штат кадровиков.
Среди мерчандайзеров высокая текучка. А это значит, что отдел кадров должен помимо других задач, постоянно искать новых сотрудников на данную позицию.
Некоторые причины перечислены выше:
• Экономия денег;
• Экономия времени;
• Экономия человеческого ресурса.
Еще одно преимущество — качество сотрудников. Мерчандайзер, как правило, — одна из самых текучих позиций в ритейле. Почему так происходит?
Потому что, если специалиста нанимает обычный кадровик, который состоит в штате ритейлера, он берет любого человека с улицы. Естественно, это будет неквалифицированный сотрудник, который регулярно меняет место работы.
Каждый клиент, который обращается к нам, повышает продажи, увеличивает средний чек и минимизирует неликвид.
Почему клиенты выбирают «Планограмму»:
Отличительным преимуществом «Планограммы» является то, что мы не работаем «по-старинке». Наша задача — автоматизировать рутинные процессы компании. Для этого мы используем мобильное приложение и офисную платформу Wise Rep.
Приложение помогает контролировать эффективность использования рабочего времени сотрудников, прописывает регламенты работы, контролирует передвижение мерчандайзеров между торговыми точками.
Здесь же мерчандайзеры могут увидеть комментарии к своей работе, оценку эффективности, потраченное время на работу в каждом отдельном магазине торговой сети.
Рассчитывая эффективность использования рабочего времени мерчандайзера, мы можем спрогнозировать, какие затраты понесет клиент на мерчандайзинг и какую прибыль он в итоге получит за свои деньги.
Наша задача — эффективно использовать трудовой ресурс, оцифровывать результаты и строить прогнозы. Для клиентов это все доступно в режиме реального времени. Клиент всегда может контролировать отчетность в режиме реального времени. Также мы регулярно высылаем отчеты по эффективности затрат рабочего времени и ресурсов.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.